Муфтовая сварка нагревательным элементом
Муфтовая сварка нагревательным элементом
Технология сварки
При муфтовой сварке нагревательным элементом трубы и фитинги соединяются при помощи сварных муфт. Конец трубы и муфта нагреваются до сварочной температуры нагревательным элементом, который имеет форму муфты и втулки, и затем они соединяются.Размеры конца трубы, нагревательного элемента и муфты подобраны так, чтобы при соединении давление соединения увеличивалось (см. схематический эскиз).
При этом методе вручную может быть выполнена сварка труб внешнего диаметра до 40 мм. При сварке труб большего диаметра рекомендуется использование сварочного устройства из-за увеличения давления соединения.
В течение всего процесса сварки необходимо строго выполнять инструкции DVS!
Сварочные параметры
Муфтовую сварку нагревательным элементом PP и PE-HD труб и фитингов рекомендуется выполнять при температуре окружающей среды приблизительно 20°C и небольшой скорости ветра.Сварочная температура
Для PP-H, PP-R PE-HD PVDF - 250 ÷ 270 °CИнструкция по выполнению муфтовой сварки нагревательным элементом
Подготовка рабочего места
Подготовьте сварочное оборудование и необходимый инструмент, проверьте органы управления и контроля сварочных устройств.Подготовка сварного шва
( Непосредственно перед началом процесса сварки)Обрезать торцы трубы под правильными углами и ножом снять фаску с внутренней стороны.
Произвести токарную обработку концов трубы в соответстви2. с DVS 2207; часть 1, и таблицей ниже. Тщательно очистить сварочную область трубы и фитингов безворсистой бумагой и чистящими средствами (ацетоном или аналогичным).
Нанести на поверхность трубы метку глубины (t).
Подготовка к сварке
Проверьте температуру нагревательного элемента (нагревательной втулки и нагревательной муфты).Перед каждым сварочным процессом тщательно очистить нагревательную втулку и нагревательную муфту безворсистой бумагой от возможного засорения частицами застывшего расплава.
Выполнение сварочного процесса
С помощью специального приспособления сдвинуть трубу и муфту в осевом направлении на нагревательный элемент до упора или до отметки глубины. Выдержать время предварительного нагрева как указано в таблице.После предварительного нагрева, освободить трубу и муфту от нагревательного элемента одним вертикальным движением и немедленно вдвинуть их под давлением друг в друга не допуская их проворачивания, пока оба сварочных валика не соединятся. Выдержать время охлаждения и затем удалить зажимы.
Только после выдержки времени полного охлаждения (см. таблицу), соединенные детали могут быть использованы для дальнейшего монтажа.
При ручной сварке:
Быстро соедините свариваемые детали и удерживайте их под давлением в течение по крайней мере одной минуты. (См. таблицу время охлаждения и фиксации)
Визуальный контроль сварного шва
Контролируется валик сварного шва. Он должен наблюдаться по всей окружности трубы.
Выполнение испытания давлением
Перед испытанием давлением все сварные соединения должны полностью остыть (как правило, 1 час после последнего сварочного процесса). Испытание давлением должно быть выполнено согласно соответствующим стандартам (например, DVS 2210 Часть 1, DIN 4279).В трубопровод подается максимальное испытательное давление 1,5 x PN, и в течение испытательного периода (по крайней мере 10 минут) никакое падение давления не допускается. Система трубопровода должна быть защищена против изменений окружающей температуры и УФ-радиации.
Требования к сварочным устройствам, используемым для муфтовой сварки нагревательным элементом (в соответствии с DVS 2208, часть 1)
Устройства для для муфтовой сварки нагревательным элементом используются как в заводских условиях, так и на строительных площадках. Как отдельные машины, они должны обеспечивать максимальную степень механизации сварочного процесса.
Зажимные устройства
Риски и царапины на рабочих поверхностях труб, оставляемые специальными зажимными устройствами для компонентов трубы, не должны изменять механические свойства выполненного соединения.Направляющие элементы
Вместе с зажимными устройствами и нагревательным элементом, направляющие элементы должны гарантировать, что свариваемые детали перемещаются соосно к нагревательному элементу и друг к другу. При необходимости должен быть предусмотрен механизм регулировки.Конструкция машин и безопасность их использования
В дополнение к вышеупомянутым требованиям, машины, используемые для работы на трассе должны иметь облегченную конструкцию. Кроме того, они должны иметь приспособления для транспортировки и опускания в траншею.
Если напряжение электропитания больше 42 В, конструкция и эксплуатация машин должна обеспечивать соблюдение установленных местных правил электробезопасности.
Машины, используемые в заводских условиях, должны отвечать следующим требованиям:
- Устойчивая конструкция- Универсальность основных конструктивных узлов (поворотные или выдвигающиеся вспомогательные инструменты и зажимы
- Быстродействующие зажимы
- Максимальная степень механизации
- Индикатор (указатель) давления (гидравлическое / сварочное давление) на панели управления
- Возможность размещения инструкций и диаграмм в области обслуживания
- В случае больших машин рекомендуется применение подъемных механизмов с захватами.
Требования к сварочным устройствам, используемом для муфтовой сварки нагревательным элементом (в соотв. с DVS 2208, часть 1)
Нагревательные элементы
Указанные в таблице величины соответствуют проекту МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ TC 138 GAH 2/4draft, документ 172 E , и относятся к размерам нагревательных элементов.
Размеры для муфт нагревательных элементов (сварочные стыки типа B) указаны для механической обработки трубы
1)Размеры справедливы для 260 ÷ 270°C
Инструменты для подготовки сварного шва
При муфтовой сварке нагревательным элементом для механической обработки трубы (метод типа B), требуется резец для калибровки и шлифовки соединяющихся поверхностей. Поверхность трубы должна соответствовать размерам нагревательного элемента и муфты. Размеры проверяются шаблонами.
Калиброванный диаметр и длина для обработки концов труб по методу типа В